Трудовой консультант. Все о трудовых спорах и инспекции труда
диктаторский стиль управления
Главная » Увольнения » Диктаторский стиль управления предприятием, провоцирующий недовольство персонала

Диктаторский стиль управления предприятием, провоцирующий недовольство персонала

Юридическая консультация - Бесплатно!
(отвечаем на ваше обращение в течение нескольких минут) Предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

Стиль управления предприятием – совокупность способов, методов и инструментов воздействия руководителя на подчинённых, при выполнении поставленных задач. Если просто — как именно начальник управляет своими людьми.

Ниже будет рассмотрен “диктаторский” или по другому “авторитарный” стиль управления. При таком подходе начальник дистанцируется от своих подчинённых и находится вне управляющей вертикали. Все процессы контролирует самостоятельно. Решения принимает единолично, не обсуждая их с ни с кем, и никак не аргументируя.

С сотрудниками взаимодействует исключительно методом “кнута и пряника”, где в роли пряника обычно выступает денежное вознаграждение. Малейшие провинности замечаются и наказываются. Любые эмоциональные проявления таким руководителем, не воспринимаются в принципе. Инициативность так же не поощряется.

Такой босс позволяет себе резкие высказывания и оскорбления в адрес подчинённых. При этом любая критика по отношению к нему, или его действиям неприемлема, и жестоко карается. Своим авторитетом он давит на весь коллектив, зачастую подчёркивая разрыв своим внешним видом (дорогой машиной, костюмом под заказ) и манерой поведения.

Диктаторский стиль на практике

Эта методика управления может быть оправдана только в кризисных ситуациях. И может использоваться лишь небольшой промежуток времени, когда необходимо выполнить ряд действий для стабилизации положения компании или предприятия на рынке.

При такой системе очень сильно страдает моральный климат. У людей, работающих при таком “режиме”, очень быстро формируется чувство апатии к происходящему, как в коллективе, так и в компании. Пропадает мотивация выполнять свою работу качественно. Работники перестают проявлять инициативу, предлагать идеи, даже если они могут принести пользу. Профессиональные сотрудники и специалисты страдают ещё больше. Ведь зачастую им важна не только материальная часть, но и признание важности их труда.

Хороший пример негативного результата от использования такого метода приводит Дэниэль Гоулман (Daniel Goleman) в одной из своих статей. В ней Дэниэль рассказывает об одной компьютерной компании оказавшейся на грани банкротства. Совет директоров в такой ситуации пригласил нового генерального директора, специализировавшегося на антикризисном управлении. Первым же делом он серьёзно сократил рабочие места, продал часть подразделений и принял ряд решений, назревавших давным-давно.
На первое время это удержало компанию на плаву, однако отношение нового директора к сотрудникам коротко можно было охарактеризовать, как “террор”. Он постоянно повышал голос, грубил и всячески унижал своих подчинённых. В результате часть людей на управляющих должностях были уволены, но ещё больше ушли сами. Непосредственные подчинённые просто боялись донести своему шефу плохие новости, а обстановка явно не способствовала плодотворной работе. Как итог финансовая ситуация снова ухудшилась, а совет директоров уволил генерального директора.

Как мы можем понять “диктаторский стиль” самый НЕ эффективный из всех, которые может избрать человек при управлении предприятием. Его последствия весьма разрушительны не только для компании, но и для персонала в целом. Однако порой он бывает оправдан, но применяться он должен только в случае крайней необходимости.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Трудовой консультант

0 комментариев